Марта, Инь и ян семьи Кондрашиных
«Уже в 18 лет у меня был четкий план на жизнь: сейчас никаких отношений. Главное – университет, потом карьера, замуж годам к 25-ти, а к 30-ти – ребенок. И тут на моем горизонте появляется Кондрашин…» – с улыбкой вспоминает Богдана, супруга известного фотографа Сергея Кондрашина. Вместе они уже 13 лет. Огонь и вода, сова и жаворонок, их пара – яркий пример того, что противоположности притягиваются.
«Пусть готовятся к скандалу!»
Недавно Сергей и Богдана вернулись из Португалии, где прошли съемки для очередного авторского календаря Кондрашина. С него и начался наш разговор.
Расскажите, как вы отбираете моделей?
Сергей: Я беру во внимание внешние данные, но гораздо важнее понять, сможем ли мы находиться с этим человеком бок о бок в течение почти недели, найдем ли общий язык. Поэтому решающим фактором становится обыкновенный разговор с потенциальной моделью. Немаловажна и работоспособность.
Мы же там с утра до вечера снимаем.
Богдана: Одна модель недавно, любя, назвала Кондрашина садистом. Еще бы! Он как выгнет дугой на отвесной скале или заставит позировать в ледяной воде! Зато позвонит любой из них, и та с радостью пойдет на эти муки снова! Девушки сами не предлагают вам свою кандидатуру?
С.: Предлагают, и регулярно. Я стараюсь сразу никому не отказывать. Всегда приглашаю пообщаться.
Говорят, сняться в вашем календаре стоит немалых денег.
С.: Публично заявляю: с девушек мы денег не берем, но и не даем. Проект все же некоммерческий.
Б.: В Интернете приходилось читать не самые лестные отзывы о моделях.
С.: Если девушка согласилась на съемку, пусть готовится к скандалу.
Б.: У нас же фотографируются не просто красивые, но и успешные, состоявшиеся женщины с налаженной личной жизнью. Разве этого недостаточно, чтобы начать им завидовать? Если мы уже научились не обращать внимания на негативные комментарии, то модели зачастую расстраиваются. И я их понимаю. Ведь в первую очередь остро реагируют их родители, мужья, друзья. Сергей, какой вы в работе?
С.: Я настолько увлекаюсь процессом, что не способен воспринимать происходящее вокруг. Недавно посмотрел видеозапись со съемки и был поражен, какую же чушь я там несу. Иногда для создания атмосферы на съемочной площадке могу в шутку заигрывать с моделями. Был случай, когда девушка мои шутки восприняла слишком буквально.
Б.: Вечером после съемок муж приходит ко мне с телефоном и показывает сообщение: «Сергей, мне показалось, что во время съемки я уловила какое-то особое к себе отношение. Хочу сказать, что это взаимно». «Что делать? Мне же с ней дальше вместе работать?» – расстроился Сергей. В результате вместе сочиняли ответ, чтобы сгладить ситуацию и не обидеть человека. Работаем на себя Богдана, какую роль вы играете в вашем профессиональном тандеме?
Б.: Я служу речевым аппаратом (смеется). Сергей генерирует творческие идеи, которые я облекаю в вербальную форму. Конечно, любая такая идея требует капиталовложений. Приходится идти к людям, объяснять, что мы собираемся делать, и находить финансирование. С появлением на свет Дарьи Сергей стал многие вопросы решать сам. И надо сказать, у него гораздо лучше получается говорить о деньгах. У меня, наверное, «совковое» наследие от родителей. Я даже о своей зарплате никогда толком говорить не могла. «Назовите сумму» – для меня это самый страшный вопрос. Как началось ваше сотрудничество?
Б.: Я работала журналистом. Сергей стал стремительно развиваться, и для новых проектов ему требовался помощник. Тогда как раз затеивался первый календарь. Сергей давно говорил: «Оставь это! Сдалась тебе эта журналистика!» Не представляю, как он терпел, когда я допоздна задерживалась в редакции. Я долго не решалась уйти из издательства. По натуре я самостоятельный человек. С 18 лет привыкла полностью себя обеспечивать. Отсутствие ежемесячного гарантированного независимого заработка, откровенно говоря,
страшило. Однако свободное плавание мне пришлось по вкусу. Направлять энергию в свой проект куда приятнее, чем в чужой.
С.: Никогда не понимал, как можно работать на кого-то. У меня такой опыт был лишь в доармейский период.
Откуда такое отношение к работе? Результат воспитания?
С.: Нет. Мои родители почти всю жизнь проработали на одном месте. Я просто в один момент осознал, что работа «на себя» приносит гораздо больше удовлетворения и отдачи.
Б.: Когда мы познакомились, Сергей поразил меня, живущую в строгих рамках, своей независимостью и невыносимой легкостью бытия.
С.: Не могу сказать, что я был самостоятельным. Мне просто все было пофиг. Никаких планов, обязательств. У меня было простое отношение к жизни. Нравится – делаем. Опоздали? Ничего страшного. Будет другой шанс. В разрезе трех Как вы познакомились?
Б.: На излете новогодней ночи. С коллегой мы решили организовать вечеринку для друзей. Арендовали ночной клуб, устроили костюмированный бал. Никаких сюрпризов я не ждала, поскольку guest list мы составляли сами. Однако вдруг там появились два доселе мне неизвестных «бездонных океана глаз», которые нагло уставились на меня. Брюнет с голубыми глазами – мой идеал мужчины. «Вечеринка умерла. Я знаю место, где будет веселее», – заявил Сергей. В компании его друзей мы поехали в Юрмалу. В Ригу мы уже вернулись вдвоем.
Я даже толком опомниться не успела, как в моей квартире появилась еще одна зубная щетка и тапочки 42-го размера. Сама себе удивляюсь, ведь на тот момент я была настоящим холостяком в юбке. Длительное пребывание мужчины на моей территории меня откровенно напрягало. Кто главный в вашей семье?
Б.: Сергей.
С.: Нет-нет. Есть у нас один директор (хитро улыбается). Дочка определяет все наши планы. Что-то поменялось в вашем мироощущении с рождением Дарьи?
С.: У меня ничего. Не понимаю мужчин, которые говорят, что у них увеличилось чувство ответственности. А до этого они не были ответственны за свою семью? Разница лишь в том, что теперь любую ситуацию нужно рассматривать в разрезе трех, а не двух.
Б.: Наверное, очень мало мужчин, которые с появлением ребенка начинают носиться с этим маленьким сверточком. Мне кажется, Сергей еще только привыкает к роли отца. Я же на собственном опыте убедилась, что мать рождается вместе с ребенком. Знаю, что женщина не должна полностью растворяться в ребенке, нужно больше времени уделять мужу, но иногда меня все-таки заносит. Хотя с такой «удобной» девочкой, как наша, можно все успеть. Через три недели после родов я организовала и провела презентацию нашего первого альбома в Опере. А полгода Дарьи мы праздновали непосредственно на съемках календаря в Греции без отрыва от производства. В последующий год мы выпустили еще одну книгу, два альманаха, а полтора года Дарья опять же отметила на съемках нового календаря в Португалии. Если поначалу ее постоянное присутствие было продиктовано необходимостью (я кормила дочь грудью до года и 4 месяцев), то
сейчас мы просто не представляем, что может быть иначе.
С.: Кстати, рождение дочери нам предсказали в одном монастыре, когда мы были в Таиланде на острове Самуи. По возвращении, спустя три месяца, Богдана действительно забеременела. Ваша дочь похожа на вас в детстве?
Б.: Наши родители не перестают повторять: «Это же маленькая Богданочка» или «Ой, как она похожа на Сереженьку в детстве!» И это правда. Она взяла все лучшее от мамы и от папы (улыбается). Вы говорите ребенку «нельзя»?
Б.: Был период, когда я говорила «не стоит», но потом поняла, что и это не работает. С современными детьми совершенно не работают старые методики воспитания. Дарья – очень смышленая девочка. Просишь ее что-то поднять, а она стоит на месте и пытливо смотрит на меня, мол, а что ты сделаешь, если я не подниму? Сергей считает, что нужно шлепать. Тут я с ним не согласна. Недавно по дороге мы остановились перекусить, и, пока сидели за столом, Дарья, вопреки нашим запретам, несколько раз выбегала на улицу. Когда в очередной раз за ней отправился Сергей, я не видела, что происходит. Когда дочка снова убежала, пошла уже я. Приближаюсь к ней с серьезным решительным лицом, а она мне с трогательной улыбкой говорит: «Попка?» Какое тут шлепать – хохочу в ответ! Милые бранятся…
Сергей, какой вы отец, муж?
С.: Отец – плохой, муж – никудышный
(смеется).
Б.: Для Даши, как для любой девочки, папа – царь и бог. Когда мы с ней куда-то собираемся, она спрашивает: а папа? Вы бы слышали, как она к нему обращается. Это не просто «папа», это «паапа». Как можно не отреагировать на такие слова? Но он иногда умудряется. Сергей вообще у нас не романтик. Правда? Судя по фотографиям, казалось совсем наоборот.
С.: Это не романтика, это природа.
Б.: Цветы и подарки – это не наша история. Поначалу мне этого не хватало. Ведь как любой женщине, мне хотелось красивых ухаживаний. Конечно, можно было бы шепнуть на ушко: «Котик-зайчик-рыбка, я видела такую чудную шубку…», но, несмотря на то, что в свое время я написала об этих приемчиках десятки статей
для женских журналов, сама никогда этого не умела делать. Мне все еще нужно учиться быть настоящей женщиной. Зато Сергей очень надежный. Когда я говорю своим подругам, что абсолютно уверена в верности мужа, они посмеиваются: «Ну конечно, фотограф – и не изменяет?», а я ему полностью доверяю. С этим человеком мне будет комфортно состариться.
С.: Дорогая, подай мне, пожалуйста, зубочистку!
Б.: (Смеется.) Ах, да! Это наш любимый семейный анекдот. Жена с мужем, прожившие вместе 20 лет, сидят за столом. Муж проводит взглядом по столу в поисках зубочистки. Хотел сказать: «Дорогая, подай мне, пожалуйста, зубочистку», а вместо этого произносит: «Ты мне всю жизнь сломала, с…ка!»
Вы часто ссоритесь?
С.: У нас в доме нет стеклянной посуды, потому что она ее всю перебила.
Б.: Неправда!
С.: Правда, правда. У нас теперь только металлическая (смеется).
Б.: Посуду била всего один раз. И, надо сказать, в этом что-то есть.
С.: Мы активно выплескиваем эмоции и очень быстро отходим.
У вас появляется необходимость отдыхать друг от друга?
С.: У меня нет, а жене надо.
Б.: Мне нравится побыть одной на своей территории. В такие моменты я ничем оригинальным не занимаюсь. Просто читаю, отдыхаю. Главное – в это время я живу по своему графику. У нас с Сергеем разные биоритмы. Я натуральная сова, а он – жаворонок. Попала! Как поменялись ваши отношения с тех пор, как вы начали вместе работать?
Б.: У нас просто стало больше поводов для бытовых конфликтов. Богдана, вы принимаете участие в творческом процессе?
Б.: Я как-то попыталась, но Сергей все равно сделал по-своему.
С.: В работе я всех фильтрую, в том числе Богдану. У меня такая позиция – либо делайте все сами, либо позвольте это сделать мне. Но тогда я вас не буду слушать. Богдана для вас – муза?
С.: А то! Но муза же не вмешивается. Она просто присутствует. Богдана, а вы не ревнуете мужа к моделям?
Б.: Нет. Это так же глупо, как ревновать гинеколога к пациенткам. Более того, у Сергея есть несколько любимых моделей, с которыми нас связывают многолетние дружеские отношения. Хотя когда я только узнала, что Сергей фотограф, подумала: вот это я попала. Мне он предложил сфотографироваться на пятый
день нашего знакомства. Звонит и говорит: «Ты можешь мне помочь? Мне срочно нужна модель». На тот момент он в основном работал в журнале Klubs, и я сразу подумала, что мне придется сниматься обнаженной. Отказалась. Как же мы смеялись, когда выяснилось, что нужно было просто изобразить какие-то эмоции для иллюстрации к статье. Кстати, первый раз обнаженной я сфотографировалась у коллеги Сергея. Мы как раз поссорились, и я, не раздумывая, приняла предложение позировать. Как же я ждала выхода журнала… А сейчас фотографий в стиле ню у меня едва ли не больше, чем обычных. Женщина хранительница очага? Как вы считаете, успешными рождаются или становятся?
С.: Я думаю, что нам всем даются одинаковые возможности. Главное, их потом не растерять. Фотография – единственный ваш источник дохода?
С.: Да. Как вы переживаете финансовый кризис? Ощутили его на себе?
С.: Да. Мы даже боялись, что в этом году от съемки календаря придется отказаться, но наши меценаты сказали: «Как это не будете делать? А что мы станем дарить своим друзьям на Новый год?» Сергей, вы давно фотографируете?
С.: С класса седьмого. Вообще я, наверное, должен был стать кулинаром. У меня целая династия поваров. Я умею готовить мясо, даже тортик могу испечь, но в последнее время меня редко можно застать на кухне. У нас даже условия к этому не располагают.
Б.: Кухня появилась в нашем доме, когда меня уже увозили в роддом. И то благодаря маме, которая сказала: «Это вы сейчас куда-то ходите есть, а что вы будете делать, когда появится ребенок?» Вообще у нас замечательные бабушки. Блинчики нам приносят, отбивные, чтобы их окрыленные художественным полетом дети ноги не протянули. Вы привередливы в еде?
С.: Мне абсолютно все равно. Богдане в этом смысле повезло. Мужчину, который вечером вместо куска мяса употребляет сырой геркулес с солью, еще поискать нужно.
Б.: У нас была комичная ситуация с ассистентом Сергея, который поехал с нами на съемки. Он-то привык нормально есть: картошка, мясо, и все это желательно три раза в день, а тут все кашки, мюсли едят. Друг не выдержал: «Я скоро с вами в лошадь превращусь – каждый день овсом питаться». Кто в вашей семье на хозяйстве?
С.: Мы занимаемся этим одинаково мало. Я был приверженцем того, что женщина должна быть хранительницей очага, но Богдана во многом изменила мои представления о браке.
«Дочка определяет все наши планы.»
Блиц-интервью
Почему съемки для календаря вы проводите за границей? Смена обстановки благотворно влияет на всех. Южное солнце оказывает потрясающий эффект на латвийских девушек. Отказывают ли вам модели в съемке? Иногда бывает такая первая реакция, но после личной встречи с нами передумывают.
Вы верите в совместимость по знакам зодиака? На нашем примере можно убедиться, что это не играет никакой роли. Мы представители совершенно противоположных стихий – огонь и вода. У вас есть хобби?
Раньше мы вместе занимались дайвингом, но сейчас делаем это все реже и реже.__
«Сергей – очень надежный человек. Когда я говорю своим подругам, что абсолютно уверена в верности мужа, они посмеиваются: «Ну конечно, фотограф – и не изменяет?» На съемках главный – фотограф
Досье
Сергей и Богдана Кондрашины
Вместе: 13 лет. Дети: дочь Дарья – полтора года. Совместные проекты: CalendarLV – ежегодный авторский эротический календарь Сергея Кондрашина с участием известных женщин Латвии. www.kondrashin.info
Underwater Photo Ballet – альбом и выставка фотографий с солистами ЛНО Элзой Леймане и Раймондом Мартыновым, исполняющими партии из «Корсара», «Лебединого озера» и т.д. под водой. www.photoballet.com
Bloody Albu m – книга, содержащая фотографии, отражающие негативное отношение Сергея к трофейной охоте, и эссе латвийских старшеклассников и известных в обществе людей на тему охоты. www.nokilling.us Банк коммерческих фотографий Сергея Кондрашина. www.imagebank.lv